20:25 

Сверхзадача в мире Мартина

Makatun
Без скелетов стоял шифоньер
Удивительно для себя начала разбирать творчество Мартина по полочкам, мир Мартина интересен и достаточно многогранен, но рассматривая этот мир с вопроса, а на что же нужно делать акцент при подготовке игры по этому миру, тут же понимаешь, что система экономики, религии, и прочего, какими бы ты не делал интересными правила никогда в этом мире не выйдет на первый план. Что может выйти?.. Выходит на общий план конечно боевая часть и политическая. Но это главная проблема всех подобных игр - заезжают правители и бойцы и выясняют кто круче. Таким вариантом мир Мартина мне строить не хочется.
Чтобы упорядочить немножко все свои мысли, я начала с вопроса, а почему так нравится мир Мартина? И тут же ответом пришло мнение Веры Камши, что мир Мартина очень похож на миры и сюжеты наших классиков русской литературы - где первым решаются вопросы психоанализа; вопросы, что хорошо, а что плохо; вопрос доброты, где она начинается и где заканчивается, и тд. Для себя я решила окончательно , что даже в малоописанный период истории восстания Черного пламени, должны быть ключевые проблемы,как раз с точки зрения психоанализа. И вот я водрузив на себя корону критика или еще того хуже режиссера, вооружившись постулатами Станиславского о "Сверхзадаче" ищу смысл бытия в малоописанном сюжете, для того чтобы выделить главное.

Уже битых пару недель я пытаюсь оформить для себя смысл этой истории. И каждый раз я достаточно хорошо могу для себя оформить сюжет, но я не могу найти главного. Помогите, а?

Для понимания: о Сверхзадаче
Учение является основой основ актерского мастерства, но, прежде всего, режиссуры. В этих понятиях заключена вся сущность системы Станиславского.
Сверхзадача и сквозное действие – главная жизненная суть. Сверхзадача – хотение, сквозное действие – стремление и выполнение его. Все должно быть пронизано одной мыслью. Умение находить и воплощать в сцен. искусстве идейную сущность К. С. Станиславский ставил во главу угла всего творческого процесса. Станиславский, рассматривая идейную сущность драматургического материала, вводил понятия «сверхзадача» и «сквозное действие», как режиссер и педагог.
СВЕРХЗАДАЧА - это есть то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то к чему он стремиться, его конечная цель, идейная активность, целеустремленность. Бывает психологическая и физическая. Включает в себя 3 элемента:
1). Действие (что я делаю?)
2). Цель (для чего?)
3). Приспособления (чем? как?)
Если действие и цель могут быть четко определены заранее, то приспособления ищутся в процессе.
Ошибка актеров в том, что они дома вне репетиции в работе над ролью не только устанавливают действие и цели, но и отрабатывают приспособления, что станет помехой при столкновении с партнером.
Анализ сверхзадачи состоит в том, чтобы, пользуясь вопросом «для чего?» докопаться до самого дна, то хотение, которое породит верное действие. Цель и задачи должны быть не только определены, но и увлекательны, волнительны. Правильно поставленная задача вызывает верное хотение, верное стремление заканчивается верным действием. Сцен. задачу надо определить действенным глаголом, а перед глаголом поставить «хочу». Нельзя разделить телесную и душевную область, верное выполнение физической задачи поможет создать правильное психологическое состояние. Для режиссера важно, чтобы актер внедрил зрителю свою сверхзадачу, как идею, главную мысль.
СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ – сумма всех поступков и действий персонажа, направленных к главной цели. Развивается по фабуле пьесы. Сторона пьесы, где сосредоточен смысл главного, целого, сердцевина, стержень спектакля.

URL
Комментарии
2010-12-02 в 12:54 

Все достаточно банально. В книге идет история нескольких персонажей, как и в классике постановка может быть только для этих самых персонажей (игроков), ну еще с участием еще нескольких создающих антураж (кушать подано!). А вот вносить эту исторю в большую игру на 300 человек и больше уже сильно сложнее.
Попробуйте сделать спектакль, скажем по Бесприданнице (всем известный фильм "Жестокий романс") на 300 человек? Бред, скажет режиссер, даже фильм получился на меньшее количество людей. Плюс бесконечная проблема серости людей и кучи молодежи-вонзальщиков. Играть будут тот же десяток ключевых персонажей, остальные будут только обслуживать и создавать антураж (кто-то в это и играет).
Хочешь красиво и мощно? Кабинетка или 100-200 человек, другого выхода не вижу. При чем ВСЕ роли расписаны полностью, так, например, делает Коровка, этот подход мне нравится. Так легко отказываемся от висящих персонажей и есть понимание всей картины без перекосов по определенным местам игры (боевка, социалка и т.п.)

URL
2010-12-03 в 12:25 

Makatun
Без скелетов стоял шифоньер
спасибо, действительно выход. Но думаю придется трудиться по схеме людей , которые создают антураж. Интересно сделать в масштабе. А сделать кабинетку и игру на 100-200 человек уже стало не интересно, находим новые трудности и учимся их преодолевать

URL
2010-12-03 в 18:37 

Еще выход, сделать ключевых персонажей на которых будет все завязано, они будут создавать движуху, остальные будут крутится и играть. Нужно несколько таких точек, которые никто не будет знать, а во время игры будут их открывать для себя.
Но боевка, боевка, боевка. Без нее никуда. Можно что-то придумать чтобы делать ее было бы очень сложно или возможно в очень ограниченном количестве (сделать количество боев в день не больше чем или что-то такое).

URL
2010-12-03 в 18:37 

Еще выход, сделать ключевых персонажей на которых будет все завязано, они будут создавать движуху, остальные будут крутится и играть. Нужно несколько таких точек, которые никто не будет знать, а во время игры будут их открывать для себя.
Но боевка, боевка, боевка. Без нее никуда. Можно что-то придумать чтобы делать ее было бы очень сложно или возможно в очень ограниченном количестве (сделать количество боев в день не больше чем или что-то такое).

URL
2010-12-03 в 18:38 

Еще выход, сделать ключевых персонажей на которых будет все завязано, они будут создавать движуху, остальные будут крутится и играть. Нужно несколько таких точек, которые никто не будет знать, а во время игры будут их открывать для себя.
Но боевка, боевка, боевка. Без нее никуда. Можно что-то придумать чтобы делать ее было бы очень сложно или возможно в очень ограниченном количестве (сделать количество боев в день не больше чем или что-то такое).

URL
2010-12-04 в 22:22 

Makatun
Без скелетов стоял шифоньер
Мы сейчас очень здорово прорабатываем экономику, чтобы она не то что бы стопила, но очень сильно завлекала народ делать куча разных хороший вещей, тем самым перенаправляем внимание на другой пласт игры. Плюс действительно сильно ее завязали на боевку.

URL
   

Далеко пойдешь...

главная